Управление
образования города Пензы

Подведомственные организации

Дошкольные образовательные учреждения

Список учреждений

Общеобразовательные учреждения

Список учреждений

Учреждения дополнительного образования

Список учреждений

Приоритетные направления и задачи развития муниципальной системы образования

По состоянию на 1 сентября 2018 года муниципальная сеть образовательных учреждений представлена: 46 дошкольных учреждения и при них 54 филиал ДОУ, 67 общеобразовательных учреждений, 9 учреждений дополнительного образования.

Сеть образовательных учреждений города дает детям и их родителям реальную возможность выбирать образовательное учреждение; обеспечивает государственные гарантии доступности образования, равные стартовые возможности реализовать данное Конституцией Российской Федерации право на обучение всем категориям граждан.

Развитие системы образования города Пензы определяется приоритетными задачами образовательной политики Российской Федерации и Пензенской области на период до 2020 года.
1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, включая:

  • оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, позволяющую предоставлять качественные образовательные услуги;
  • расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;
  • создание условий всем детям школьного возраста для обеспечения получения общего образования в соответствии с их личностными потребностями;
  • создание в каждом образовательном учреждении адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • создание системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая:

  • организация и учебно-методическое сопровождение введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях города Пензы;
  • обновление содержания и технологий образования;
  • создание инновационной инфраструктуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных учреждений, содействие в организации опытно-экспериментальных и научно-исследовательских разработок, участие в конкурсах инновационных проектов;
  • развитие сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения («школа ступеней», расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования).

3. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, включая:

  • профилактику безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений как необходимую естественную составляющую деятельности образовательного учреждения;
  • активный поиск и использование лучших моделей воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, обеспечение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей;
  • создание в общеобразовательных учреждениях системы массовой физкультурно-оздоровительной работы, приобщающей учащихся к здоровому образу жизни; внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры;
  • реализацию комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни населения города Пензы;
  • тесное взаимодействие общеобразовательных учреждений с семьями обучающихся;
  • совершенствование системы организации горячего питания учащихся.

4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:

  • создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
  • обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
  • реализация муниципальной системы оценки качества образования;
  • введение эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками в муниципальной системе образования.

5. Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:

  • участие общественности в управлении и контроле качества образования на уровне учреждений (наблюдательные, попечительские и управляющие советы);
  • обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности общеобразовательных учреждений;
  • развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития системы общего образования.

Опрос

Уважаемые родители! Просим Вас выразить своё мнение на тему "Школьное питание глазами родителей" - удовлетворены ли Вы организацией питания в школе?