Управление образования
города Пензы

Управление
образования города Пензы

Направление деятельности

Приоритетные направления и задачи развития муниципальной системы образования

Развитие системы образования города Пензы определяется приоритетными задачами образовательной политики Российской Федерации и Пензенской области на период до 2020 года.
1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, включая:

  • оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, позволяющую предоставлять качественные образовательные услуги;
  • расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;
  • создание условий всем детям школьного возраста для обеспечения получения общего образования в соответствии с их личностными потребностями;
  • создание в каждом образовательном учреждении адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • создание системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности учащихся.

2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая:

  • организация и учебно-методическое сопровождение введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях города Пензы;
  • обновление содержания и технологий образования;
  • создание инновационной инфраструктуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных учреждений, содействие в организации опытно-экспериментальных и научно-исследовательских разработок, участие в конкурсах инновационных проектов;
  • развитие сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения («школа ступеней», расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования).

3. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, включая:

  • профилактику безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений как необходимую естественную составляющую деятельности образовательного учреждения;
  • активный поиск и использование лучших моделей воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, обеспечение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей;
  • создание в общеобразовательных учреждениях системы массовой физкультурно-оздоровительной работы, приобщающей учащихся к здоровому образу жизни; внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры;
  • реализацию комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни населения города Пензы;
  • тесное взаимодействие общеобразовательных учреждений с семьями обучающихся;
  • совершенствование системы организации горячего питания учащихся.

4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая:

  • создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;
  • обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;
  • реализация муниципальной системы оценки качества образования;
  • введение эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками в муниципальной системе образования.

5. Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая:

  • участие общественности в управлении и контроле качества образования на уровне учреждений (наблюдательные, попечительские и управляющие советы);
  • обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности общеобразовательных учреждений;
  • развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития системы общего образования.

Опрос

Просим Вас выразить своё мнение - удовлетворены ли Вы качеством образования в школах города Пензы?