Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Неактуальные темы

Re: Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Сообщение Шулякова О.В. » Ср авг 22, 2012 11:04 am

Manuhova O. писал(а):На какие главные культурные ценности ориентирована сегодня модернизация среднего образования?

Модернизация среднего образования ориентирована на становление личностных характеристик выпускника, любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества. Образ выпускника – это креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. Ученика нового поколения будет отличать умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни. Модернизация образования направлена на подготовку учащихся к осознанному выбору профессии,к пониманию значения профессиональной деятельности для человека и общества.
И.Н.Орлова, главный специалист отдела общего образования, т.561324
Шулякова О.В.
Живу здесь
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 3:59 pm

Re: Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Сообщение Шулякова О.В. » Ср авг 22, 2012 11:17 am

Manuhova O. писал(а):Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться - стать «профессиональным учеником».
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает. Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, а значит, в связи с этим меняются и задачи педагогической деятельности учителя начальной школы.
Назовите, пожалуйста, основные задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС.

Безусловно, отвечая вызовам времени, каждый учитель, в том числе на занятиях (и не только урочных) должен быть готов обеспечить новое качество образования, выраженное в социализации учащихся, позволяющей им быть успешными и сегодня, и в будущем. Учитель должен не только обеспечить знаниями , умениями и навыками учащихся, но и научить формировать способности применять эти знания, умения и навыки в ситуации высокой неопределенности, ведь именно такие ситуации ожидают человека за пределами школы. Конечно, это повышает требования к учителю. Он должен становиться и психологом, и социальным педагогом в какой-то степени. Но это не означает, что серьезно расширяется функционал учителя. Усложняются требования к качеству его труда. Безусловно, чтобы ученика научить быть мобильным, конкурентно способным, творчески мыслящим, креативным–надо самим быть таким. А значит, чтобы соответствовать современным требованиям, необходимо не просто повышать свой профессиональный рост, а важно понимать, что консерватор сегодня не в моде и время, действительно, требует ПЕРЕМЕН.....
И.Н.Орлова, главный специалист отдела общего образования, тел.561324
Шулякова О.В.
Живу здесь
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 3:59 pm

Re: Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Сообщение Ксения » Чт авг 23, 2012 8:39 am

В чём заключается роль учителя начальных классов при переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?
Ксения
Новичок
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 11:14 am

Re: Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Сообщение Ксения » Чт авг 23, 2012 8:41 am

Изменится ли Единый госэкзамен в соответствии с новыми стандартами?
Ксения
Новичок
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 11:14 am

Re: Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Сообщение Manuhova O. » Чт авг 23, 2012 9:17 am

Будет ли меняться структура КИМов по истории (в части включения портретов, карт, других изобразительных средств)?
Будут ли включены вопросы по всеобщей истории в КИМы?
Можно ли надеяться на то, что задание С6 в КИМах по истории будет пересмотрено? Или хотя бы пересмотрены критерии оценивания?
(Переяслова Н.Л., учитель истории и обществознания СОШ № 36)
Manuhova O.
Новичок
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:01 am

Re: Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Сообщение Manuhova O. » Чт авг 23, 2012 9:20 am

Компетентностный подход в обучении школьников, сегодня это очень востребовано вышестоящими органами, руководством школ. Но не все учителя понимают до конца, что это такое и как использовать этот подход в работе. Может коллеги поделятся со мной опытом своей работы в этом направлении?
(Клеймёнова И.С., учитель истории СОШ № 16)
Manuhova O.
Новичок
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:01 am

Re: Введение ФГОС: проблемы, опыт, перспективы

Сообщение Шулякова О.В. » Вт авг 28, 2012 10:09 am

Юлия Сергеевна писал(а):На мой взгляд, основной проблемой реализации ФГОС может стать сбой системы оценивания результатов деятельности учащихся, особенно личностных результатов!
Новые стандарты предусматривают гибкость и вариативность форм оценивания результатов. Безусловно, при таком подходе оценивания не могут не учитываться личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями Стандарта. Система оценивания будет совершенствоваться. Форма и порядок промежуточной аттестации обучающихся начальной школы, прежде всего, будет формироваться с учетом внутреннего мониторинга, особенностью которого является обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Общеобразовательные учреждения, входящие в эксперимент с 2011года (пилотные школы по реализации ФГОС - гимназия № 1, школы №№ 66, 69, лицей № 73), имеют первый опыт мониторинговых исследований, он ляжет в основу формирования требований к системе оценивания результатов ФГОС. По итогам 2011-12 учебного года Управление образования рекомендовало администрации общеобразовательных учреждений города Пензы обеспечить контроль за проведением учителями внутреннего мониторинга образовательных результатов учащихся 1-х классов. Подробнее: http://guoedu.ru/userfiles/management_kachestva2012.pdf. Сборник №6 « Менеджмент качества в образовательной системе города Пензы».
Т.Н.Лиханова, начальник отдела общего образования, тел.560251
Шулякова О.В.
Живу здесь
 
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 3:59 pm

Пред.

Вернуться в Архив тем

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron