Управление образования
города Пензы

Управление
образования города Пензы

Дистанционное обучение

Нормативно-правовые и методические документы

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

«Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

Приказ Министерства образования Пензенской области от 16.03.2020 № «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области»

Министерство образования Пензенской области 27.03.2020 № 1288/01-15

Министерство образования Пензенской области от 03.04.2020 № 1364 ин/01-15

Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27

Приказ Управления образования г. Пензы от 16.03.2020 № 85-оп


Образовательная платформа Учи.ру


Статья «Как организовать дистанционное обучение. План действия для учителя»

 

 

Из опыта

Из опыта работы МАОУ многопрофильной гимназии №13 г.Пензы

Положение о дистанционном обучении в гимназии №13

Родительское собрание 30.03.2020

Zoom. Инструкция

Из опыта работы МБОУ классической гимназии № 1 им. В.Г. Белинского

Первый дистанционный день гимназии №1

Проект «Время читать!»

Общегимназическое  родительское онлайн-собрание

Из опыта работы МБОУ СОШ №36 г.Пензы

Из опыта работы МБОУ СОШ №36 г.Пензы

  1. Видеоматериалы (хореография в условиях самоизоляции)
  2. Видеоматериалы (спорт в условиях самоизоляции)
  3. Видеоматериалы (спорт в условиях самоизоляции)
  4. Видеоматериалы (спорт в условиях самоизоляции)

Из опыта работы МБОУ СОШ №20 г.Пензы

Дистанционное-обучение. Внутришкольный контроль

Из опыта работы МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы

Ежедневник двигательной активности, разработан в рамках лицейского проекта «Реализация физического воспитания школьников в условиях дистанционного обучения». Так же по данному направлению ведётся работа в группе ВКонтакте Здоровый образ жизни — путь к успеху!

Ежедневник двигательной активности для начальной школы

Ежедневник двигательной активности для 5 классов

Ежедневник двигательной активности для 6 классов

Лист двигательной активности 7 класс

Ежедневник двигательной активности 8-9 класс

Ежедневник двигательной активности 10-11 класс

Видеоуроки

План внутришкольного контроля на период организации дистанционного обучения учащихся 1-11 классов на период с 06.04.2020 по 30.04.2020

Ежедневный отчет учителей-предметников о проведении видеоконференции

 

Из опыта работы МБОУ СОШ № 67 г. Пензы

Онлайн – собрания для родителей обучающихся МБОУ СОШ № 67 г. Пензы

Презентация «Общешкольное родительское онлайн-собрание»

Из опыта работы МБОУ СОШ № 27 г. Пензы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ №27 г.Пензы  с 6 апреля 2020 года перешел на дистанционную форму обучения.  С целью эффективной организации образовательного процесса для педагогов школы с 23 апреля по 27 апреля 2020г. были организованы и проведены 6 мастер-классов: работа в Яндекс.Учебнике, РЭШ, РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Google формах, Skype, Zoom и Core. После обучения каждый педагог выбрал для себя различные платформы, но наиболее успешной, по мнению большинства, стала адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний Core. Данный конструктор был создан в рамках проекта «Национальная Открытая Школа». С его помощью учитель может создавать интерактивные уроки, интерактивные рабочие листы.

Плюсы платформы:

  • интеграция материалов с другими платформами и сервисами по управлению обучением;
  • формирование образовательной траектории;
  • разработка доступных образовательных материалов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • мобильность и адаптивность: воспроизводить учебные материалы можно на любых устройствах, а обучаться — в удобное время;
  • мультимедиа контент и интерактивные задания;
  • личный кабинет и возможность индивидуальной обратной связи;
  • высокая скорость создания материалов;
  • возможность делиться материалами в 3 клика;
  • шаблоны и библиотека наработок;
  • ученику не обязательно регистрироваться на сайте, достаточно пройти по ссылке и ввести в окне свою фамилию и имя.

Педагоги МБОУ СОШ №27 делятся своим опытом работы в адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний

Предмет, классАвтор урокаСсылка
Математика,

4 класс

Сергеева О.В., учитель начальных классовhttps://coreapp.ai/app/player/lesson/5e8857766510b077ed27bb60/2
Физическая культура, 4 классКоновалова П.А., учитель физической культурыhttps://coreapp.ai/app/player/lesson/5e8983d156090b711916da03/1

 

Английский язык, 5 классЦыганкова К.А., учитель английского языкаhttps://coreapp.ai/app/player/lesson/5e8c31cfb754a27780d4de88/2
Физика, 9 классЕлисеева К.Т., учитель физикиhttps://coreapp.ai/app/player/lesson/5e883d2f6064b0582fb163e2/2
Литература, 9 классКочергина М.С., учитель русского языка и литературыhttps://coreapp.ai/app/player/lesson/5e8b47b467836f0ba2c93ff6/1
Информатика, 5 классПросина Т.О., учитель информатикиhttps://coreapp.ai/app/player/lesson/5e8471b2e9ea93374ec91b4c/4
ЛФК, 9-11 классСамочкина М.А., учитель физической культурыhttps://coreapp.ai/app/player/lesson/5e89eff8e052d36fd423c707/2

Из опыта работы МБОУ СОШ № 30 г. Пензы

Из опыта работы МБОУ СОШ № 65 г.Пензы

Из опыта работы МБОУ СОШ № 59 г.Пензы

Организация внеурочной деятельности в дистанционном режиме  В период дистанционного обучения в рамках проведения внеурочной деятельности ребятам предлагается принять участие в мероприятиях, проводимых МБОУ СОШ №59 г. Пензы в режиме онлайн по различным направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

МероприятиеКлассыСсылкаРезультат

Спортивно – оздоровительное направление

1.Портал детской безопасности «Спас- Экстрим».1-10 классыhttp://www.spas-extreme.ruПамятка «Советы по поведению в экстремальных ситуациях».
2.Игры и викторины по ПДД1-10 классыhttp://pdd-deti.ru/Результаты викторин, участия в конкурсов, разгаданные кроссворды и т.д. (скриншоты).

Духовно- нравственное направление

1.Анимационный проект для всей семьи «Смешарики»1-4 классыhttp://www.smeshariki.ruОтзыв о просмотренной передаче.
2.Сайт «Мамонтенок-онлайн»https://mamontenok-online.ru/audioskazki/Прослушать сказку ответить на вопросы

Социальное направление

1.Сайт «Президент России гражданам школьного возраста».5-10 классыhttp://uznai-prezidenta.ru/Эссе «Если бы я был президентом».
2.Детский сайт «Klepa.ru»1-4 классhttp://www.klepa.ru/

 

Пост- релиз участия в мероприятиях, размещенных на сайте.

Общекультурное направление

1.Виртуальная экскурсия в Государственный Эрмитаж

Виртуальная экскурсия в Петергоф

1-10 классыhttps://peterhofmuseum.ru/about/tour

https://bit.ly/33nCpQg

Отзыв
2.Просмотр спектаклей1-10 классыhttps://www.culture.ru/theatersОтзыв

Общеинтеллектуальное направление

1.Сайт детского журнала «Мурзилка».3-4 классыhttp://murzilka.org/Результаты викторин, участия в конкурсов, разгаданные кроссворды и т.д. (скриншоты).
2.Сайт  детского журнала «Веселые картинки».1-2 классыhttp://veselyekartinki.ru/Результаты викторин, участия в конкурсов, разгаданные кроссворды и т.д. (скриншоты).
3.Страницы «Классного журнала».3-8 классhttp://www.classmag.ru/Брошюра «Страница «классного журнала».
4.Еженедельный интерактивный журнал «Затеево».1- 10 классhttp://www.zateevo.ru/Пост-релиз рубрики.
5.Иллюстрированная энциклопедия Животных.1-10 классыhttp://filin.vn.ua

Брошюра о животных.

 

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации

Из опыта работы МБОУ Гимназии № 1 г. Пензы

 Из опыта работы МБОУ СОШ № 11 г. Пензы

Из опыта работы МБОУ СОШ № 56 г.Пензы

Из опыта работы МБОУ лингвистическая гимназия №6 г.Пензы

С 6 апреля 2020 г. подготовка обучающихся МБОУ лингвистическая гимназия №6 г. Пензы к итоговым испытаниям в формате ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам ведется посредствам ДФО через сервисы google.
Данные сервисы позволяют удобно публиковать и оценивать задания, организовывать совместную работу, создавать курсы, раздавать задания и комментировать ответы обучающихся.
Для эффективной работы на заключительном этапе подготовки к итоговой аттестации по иностранным языкам в условиях дистанционного обучения учителя гимназии активно используют учебные пособия, различные материалы сайта Федерального института педагогических измерений, online тренажеры. Использование данных ресурсов для обучающихся 9-х и 11-х классов позволяет организовать тренировку и контроль по всем видам речевой деятельности, проверяемым на экзаменах.
В представленных видеоотрывках дистанционных уроков и комментариях учителей иностранных языков гимназии можно познакомиться с опытом работы над заданиями письменной и устной части ОГЭ и ЕГЭ.

9 класс. Подготовка обучающихся к выполнению заданий ОГЭ в условиях дистанционного обучения

9 класс. Подготовка обучающихся к выполнению заданий устной части ОГЭ.

10 класс. Подготовка к ЕГЭ по французскому языку посредствам ДФО.

11 класс. Подготовка к выполнению задания 39 «Письмо личного характера» посредствам ДФО

Из опыта работы МБОУ Кадетская школа по делам ГОЧС № 70 г. Пензы

Результаты опроса родителей по качеству ДО

Школьный опрос (Ответы)

Опрос

Просим Вас выразить своё мнение - удовлетворены ли Вы условиями, созданными в общеобразовательных учреждениях для эффективного освоения учебных программ?